Главная > По бездорожью > Подготовка джипов к бездорожью
Для серьезного бездорожья нужна серьезная подготовка автомобилей. Будь то профессиональные соревнования или любительский выезд за город, не важно, если впереди дорог нет, то продолжать путь на обычной машине может быть весьма непросто. Настоящие машины для бездорожья не просто имеют высокую посадку и мощный мотор, учесть надо множество нюансов, о которых мы и поговорим.
Первое, с чего начинается подготовка джипов к бездорожью, это с выбора резины. На дорожных покрышках любой съезд с дороги может закончиться поиском трактора или как минимум на постоянных пробуксовках вы рискуете повышенным расходом топлива и увеличенным износом агрегатов. Резина должна быть внедорожная, при необходимости, если вы решили поехать за город зимой, можно взять с собой еще и цепи противоскольжения.
Клиренс большинства внедорожников подходит для преодоления препятствий, но если вы готовитесь к серьезному бездорожью, то необходимо поднимать машину, менять амортизаторы, усиливать подвеску. Больший клиренс поможет также и заменить колеса на большие и выбрать резину с хорошим внедорожным протектором.
На высокой посадке подготовка автомобиля для преодоления серьезного бездорожья не заканчивается. Во первых при необходимости можно форсировать двигатель. Это наиболее актуально для отечественных внедорожников, например, Нивы, где мощность невысока и ее попросту может не хватить для серьезного подъема, когда машина станет намного тяжелее. Если мощность вашего мотора итак высокая, то необходимо обезопасить его от попадания воды, в случае преодоления брода или глубоких канав. Для этого мотор оснащается воздухозаборником, который устанавливается на уровне крыши и подключается к штатному соплу на инжекторе или карбюраторе. Еще одной немаловажной деталью является лебедка, иногда для участия в серьезных соревнованиях автомобили оборудуют даже двумя лебедками спереди и сзади. Она поможет вам без сторонней помощи вытащить машину если вы все же застряли.
Далее идет еще много мелочей, не столько обязательных, сколько полезных, которые значительно упростят ваши путешествия по бездорожью. Во-первых для грузов советуем оснастить автомобиль запасным багажником, который как правило располагают на крыше, а так как автомобиль стал гораздо выше, то для удобства можно оборудовать его лестницей. Вторым очень полезным аксессуаром является так называемая защита от веток, которая позволит вам защитить лобовое стекло автомобиля. И, наконец, очень важная деталь, в некоторых случаях даже обязательная, если необходимы ночные поездки - это установка дополнительной оптики головного освещения. На защитный бампер или на крышу, здесь все зависит только от вашей фантазии, но без хорошего освещения в ночное время вы попросту не увидите большинства препятствий.
Во и все основные советы, которых стоит придерживаться при подготовке джипов к бездорожью. Конечно, для каждой конкретной машины может быть много дополнений, или наоборот, некоторые детали будут просто не нужны, но в целом суть одна - сделать машину как можно выносливее.
В этой статье содержится информация о внедорожных качествах Нивы, а также сравнение с некоторыми конкурентами.
Читать далее...Полноприводные автомобили славятся своей проходимостью, за которую приходится платить повышенным (по сравнению с легковыми автомобилями) расходом топлива. Как сэкономить немного топлива, поговорим в этой статье.
Читать далее...Порой для преодоления серьезного бездорожья возможностей серийного джипа не хватает. Поэтому рассмотрим несколько способов увеличения проходимости.
Читать далее...